Главная / Информация / Лучший сайт банка / Реализация системы навигации на сайте

Реализация системы навигации на сайте

Оценка банковских сайтов по критерию «Реализация системы навигации на сайте» в рамках номинации «Лучший Интернет-сайт банка» Первого Всероссийского конкурса "Рекламная кампания года в банковской сфере"

Данная номинация проводится при поддержке одного из ведущих Российских интернет-агентств - компании «Артус» www.artus.ru, которое готовит все материалы.

В предыдущих публикациях в рамках номинации «Лучший Интернет-сайт банка» конкурса "Рекламная кампания года в банковской сфере"специалисты интернет-агентства «Артус» оценили несколько маркетинговых критериев качества сайтов, дизайн сайтов банка, качество контента и технической реализации сайтов. И даже оценили качество поисковой рекламы, проведя глобальное исследование банковского сектора интернета путем замера охвата целевой аудитории в поисковых системах различными сайтами.

Сегодня мы предлагаем оценить один из самых важных критериев качества реализации сайта – систему навигации. Прежде, чем опубликовать наши оценки и комментарии, необходимо пояснить, в чем важность данного критерия и как выглядит идеальная навигация по сайту.

На первый взгляд с навигацией по сайту все просто. Что может быть сложного при разработке навигации, если она есть на миллионах сайтов в сети и достаточно выбрать наиболее удобный сайт и сделать навигацию по его подобию? Но не тут-то было! Достаточно взглянуть на сайты наших участников конкурса, чтобы убедится, что взгляд на то, что такое «удобная навигация» у каждого сайта индивидуальный.

Поэтому, для того, чтобы оценка навигации сайтов отталкивалась от единого понимания того, что такое «качественная навигация», нам надо в первую очередь понять, какие навигационные блоки бывают на сайтах, на что влияет навигация и что определяет качество навигации по сайту.

Навигационные блоки на сайте

Навигация по сайту – это намного более широкое понятие, чем принято считать. Полноценная навигация (или как пишут в технической документации «пользовательский интерфейс») сайта представляет собой интегрированную систему, состоящую из следующих блоков:

1. Основная навигация, служащая для определения основных путей перемещения посетителя по сайту.

2. Функциональная навигация, в которую входят:

  •  атрибутно-контекстный поиск;
  •  регистрационные формы;
  •  формы авторизации;
  •  формы подписки на события и информационные рассылки (новостей, статей и т.п.);

3. Вспомогательная навигация, служащая для помощи посетителю в перемещении по конкретной странице или близлежащими разделами (например, «вперед», «назад», «вверх страницы» и т.п.);

4. Служебная навигация, которая в обязательном порядке присутствует на каждой странице (например, «карта сайта», «написать письмо» и т.п.);

5. Статусная навигационная строка (или как ее еще называю «хлебная крошка), которая отображает весь путь пользователя до данной страницы;

При этом, в настоящий момент объем информации на любом большом сайте настолько велик, что навигация и атрибутно-контекстный поиск не могут обеспечить полноты удобства пользователя. Поэтому в настоящее время становится правилом использование дополнительных информационных блоков на страницах сайта, задача которых – акцентировать внимание пользователей на наиболее важных разделах сайта (например, на странице «ипотечное кредитование» разместить информационный блок «преимущества банка», который ведет на страницу сайта, доступ к которой с помощью навигации в один клик невозможен). Т.е. при проектирование сайта применяется принцип окружения основной информации страницы сопутствующими материалами из прочих функциональных или информационных разделов, близких ей по смыслу. Поэтому можно говорить об еще одном блоке навигации:

6. Дополнительные информационные блоки или внутренние банеры, решающие в том числе навигационные задачи.

Итак, полноценная навигация по сайту – это интегрированная система, состоящая из нескольких навигационных блоков: основной навигации, функциональной, вспомогательной и служебной навигации, статусной навигационной строки и дополнительных информационно-навигационных блоков. При этом, навигационные блоки (интегрированнаянавигация) должны удовлетворять определенным требованиям (критериям).

Требования к навигации

Главная черта качественной навигации – интуитивность. Пользователь должен без особых затрат времени интуитивно находить в навигации самые глубоко «зарытые» разделы сайта. Для того, чтобы навигация была интуитивной, она должна удовлетворять ряду требований:

1. Однотипность. Навигация по сайту должна быть сквозной и на всех страницах сайта одинаковой. Т.е. навигация не должна скакать по экрану из угла в угол и не должна меняться структура навигации от страницы к странице. Т.е. навигация по сайту должна быть на всех страницах одинаковой и в одном и том же месте.

2. Место расположения. По месту расположения навигации выделяют следующие моменты:

  •  Основная навигация должна располагаться в самом визуально доступном месте. Т.е. наверху страницы или по левой вертикали в верхней части страницы. Можно располагать основную навигацию и справа вверху (по вертикали), но левый верхний угол страницы обладает большей визуальной доступностью, т.к. известно, что взгляд пользователя перемещается по странице по траектории «Z», начиная с левого верхнего угла;
  •  На каждой странице внизу должна присутствовать навигация, дублирующая основную (по крайней мере ее основные разделы). Это необходимо для того, чтобы позволить пользователю после чтения текста страницы перейти на следующий раздел без скролирования (прокручивания) страницы вверх;
  •  Местоположение служебной навигации («карта сайта», «написать письмо» и т.п.) должно быть таким, чтобы не занимая существенного места и не смешиваясь с основной навигацией, всегда находится в зоне визуального доступа. Как правило данную навигацию располагают в правом верхнем углу, что логично.

3. Визуальная идентифицируемость. Визуально навигация должна быть оформлена таким образом, чтобы пользователь быстро выделял ее на фоне остальных информационно-графических элементов сайта. Визуальной идентифицируемости помогают следующие правила:

  •  Использования для всей навигации единого стиля изображения, отличного от стилей основного текста;
  •  Выделение навигационного места дизайнерскими приемами (фоном, композицией и т.п.);
  •  Использование стиля «ссылка» в текстовой навигации;
  •  Краткость названия разделов;
  •  Использование не более 7 разделов навигации на первом уровне. Большее число разделов визуально усложняет восприятие каждого из них в отдельности.

4. Понятность навигации. Навигация должна быть понятна пользователю. Для этого ее структуру (иерархию) необходимо делать такой, чтобы основные с точки зрения пользователя разделы находились на верхнем уровне навигации. А структура каждого из разделов соответствовала логике пользователя, а не специалистов банка. Особенно это касается разделов, связанных с услугами банков.

Кроме того, на понятность навигации влияют формулировки разделов. Чем они проще и точнее, тем лучше. И еще один элемент понятности навигации – последовательность пунктов в ней, которая должна соответствовать логике пользователя.

5. Доступность навигации. В первую очередь под доступностью мы подразумеваем ее технологичность. Если навигация выполнена с помощью графики, то она не будет доступна пользователю с отключенной графикой. Если навигация выполнена с помощью Java-скриптов, то часть пользователей, с отключенной опцией Java не увидят Вашу навигацию. Если навигация выполнена с помощью технологии Flash, то ее не увидят пользователи, у которых не установлен плагин для просмотра Flash (или установлен, но предыдущей версии). Единственный тип навигации, который доступен всем – это текстовая навигация. Отсюда простой вывод – навигация должна быть текстовой!

6. Дружелюбность поисковым машинам. Поскольку поисковые машины – один из основных эффективных источников посетителей сайта, то навигация должна быть дружелюбна им. Нужно учитывать, что поисковая машина сможет проиндексировать страницу Вашего сайта, только если на нее ведет ссылка, которую «увидит» поисковая машина. А поисковые машины не видят «всплывающие меню», не видят меню, выполненные в виде HTML-форм (выпадающие списки, например) и плохо видят Flash-меню. При этом поисковые машины отлично видят текстовую навигацию, особенно если она находится в начале страницы. Отсюда следует вывод, что навигация должна быть текстовой. А поскольку и в разделе «доступность» вывод был таким же, то правило «навигация должна быть текстовой» можно признать обязательным!

Подведем итог. Навигацию на сайте можно признать качественной, если она разбита на функциональные блоки: основную навигацию, вспомогательную, функциональную и служебную навигации, содержит в себе на внутренних страницах сайта статусную строку («хлебную крошку») и дополнительные информационно-навигационные блоки. При этом навигация идеального сайта расположена в одном и том же месте вверху страницы на всех страницах (является сквозной), а внизу страницы основные разделы навигации продублированы. Качественную навигацию легко выделить взглядом из всех остальных элементов сайта, она понятна посетителю сайта и отображается на компьютере пользователя вне зависимости от его технических особенностей, что скорее всего говорит о том, что навигация текстовая. Кроме того, идеальная навигация доступна поисковым машинам.

Комментарий коммерческого директора интернет-агентства «Артус» Соболева Алексея:

    По сути получается, что самая банальная навигация – самая качественная. А как же отличительные особенности сайта? Как же его индивидуальный стиль? Ведь визуальные анимационные эффекты с навигацией привлекают внимание и выделяют сайт из толпы!

    Вроде верные рассуждения, но не совсем… А точнее, совсем неверные! Выделяться сайт должен не умопомрачительной навигацией! Выделяться сайт банка должен удобством, понятностью, четким позиционированием банка, четким доведением его преимуществ, а не мультипликационными эффектами. А навигация как раз должна быть максимально простой и, если хотите, стандартной. Такой, какую привык видеть пользователь на удобных сайтах. Ведь никто не делает у автомобиля квадратный руль для того, чтобы выделиться из толпы! Только на очень небольшом числе эксклюзивных спортивных машин стоит руль в виде штурвала самолета. Но это обосновано для узкой группы автомобилей. Так и с сайтами: есть небольшое число сайтов, где обосновано использование нестандартной навигации. Но это точно не наш случай.

Оценки сайтов банков по критерию «Реализация системы навигации на сайте»

В данном случае мы разобьем наш критерий на много составляющих и оценим наличие и качество каждого составляющего общего критерия на каждом сайте. В случае необходимости мы дадим комментарии к критерию и его частям.

Итак, мы оценим навигацию каждого сайта, анализируя следующие ее составляющие:

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация;

2. Функциональная навигация

3. Вспомогательная навигация;

4. Служебная навигация;

5. Статусная навигационная строка

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность

2. Удачное место расположения

3. Визуальная идентифицируемость

4. Понятность навигации

5. Доступность навигации

6. Дружелюбность поисковым машинам

Напоминаем Вам, что при общей оценке сайта по критерию качества навигации мы используем шкалу Лейкерта. В ней у нас будет две зоны: положительная зона – т.е. когда сайт соответствует выбранному критерию, и отрицательная зона – когда сайт не соответствует выбранному критерию. В каждой зоне мы оцениваем уровень качества соответствия или несоответствия сайта критерию. А именно:

4 – Отлично соответствует критерию

3 – По большинству важных параметров соответствует критерию

2 – В целом соответствует

1 – По ряду параметров соответствует критерию

-1 – Не соответствует критерию, но без существенных потерь для эффективности сайта

-2 – В целом не соответствует критерию

-3 – По большинству важных параметров не соответствует критерию

-4 – Критично не соответствует критерию

Итак, приступим к оценке сайтов:

Банк, сайт Комментарии Оценка
Сбербанк России
www.sbrf.ru

 

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация -

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации -

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам –

В целом навигация спроектирована крайне слабо. Основная навигация скачет по экрану, меняет дизайн и выполнена в виде всплывающих подменю, что плохо. Прочей навигации нет вообще.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-4

АБ «ГАЗПРОМБАНК» ЗАО
Москва

www.gazprombank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации +

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Поскольку + в наших пометках значит «удовлетворительно», то при превалировании знаков + все равно итоговая оценка отрицательная. Основанная навигация выполнена графикой, что не очень хорошо, пункты навигации второго уровня написаны заглавными буквами, ЧТО УХУДШАЕТ ИХ ЧИТАЕМОСТЬ, на главной странице много ссылок, которые визуально смешиваются с навигацией и затрудняют серфинг по сайту.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-1

ОАО ВНЕШТОРГБАНК
Москва

www.vtb.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация ++

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

7. Однотипность ++

1. Удачное место расположения ++

2. Визуальная идентифицируемость ++

3. Понятность навигации ++

4. Доступность навигации ++

5. Дружелюбность поисковым машинам ++

Парадоксальный пример. С одной стороны исполнение сайта можно назвать примитивным. Но с другой стороны подобная реализация соответствует критериям удобства пользователя. Навигация универсальная и достаточно технологичная.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+3

ЗАО МДМ-Банк
Москва

www.mdmbank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация ++

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка +

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +++

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам +++

С навигацией по основным разделам проблем нет, понятные текстовые ссылки есть в верхней части любой страницы сайта. Но сквозная навигация, выполненная Студией Артемия Лебедева, по образу Windows Vista еще не скоро станет привычным инструментом, понятным каждому посетителю. Порой невозможно перейти в соседний подраздел одним кликом, применение «всплывающего меню» в статусной строке неочевидно и на многих страницах переизбыток навигации осложняет ее восприятие. При этом нельзя не ответить блестящую визуализацию навигации. Шрифт, отступы, интервалы – все как в учебнике. Но в целом навигация сложновата для восприятия.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+2

Райфазенбанк Австрия

www.raiffeisen.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация ++

4. Служебная навигация -

5. Статусная навигационная строка +

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения -

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации -

5. Доступность навигации +

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

Очень запутанная навигация. Непонятно, какая навигация основная. Очень плохо смотрится белый шрифт навигации по типам услуг на темном фоне, да еще и написанный крупнымшрифтом.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-1

ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК»
Москва

www.evrofinance.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация ++

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +++

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость ++

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам +++

Очень неплохо выполненная навигация. Если бы была вспомогательная навигация (кнопка наверх в длинных текстах) и дублирование основных разделов внизу, то вообще было бы отлично.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+3

ОАО «БАНК МОСКВЫ»
Москва

www.mmbank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация ++

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация -

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

В целом проблем с перемещением по сайту у пользователя не будет, но такое решение приводит к тому, что некоторые разделы навигации находятся на «втором экране», т.е. требуют прокрутки для просмотра.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+1

ОАО АКБ «РОСБАНК»
Москва

www.rosbank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

Довольно внятно организована навигация, есть система дополнительных анонсов внутренних страниц и сервисов. Но при этом не очень оправдано некоторое непостоянство навигации. На главной странице услуги развернуты, а на внутренних страницах эти разделы свернуты в выпадающее меню, которое к тому же находится очень низко. Плюс плохо влияет на визуализацию буквы, набранные заглавным регистром.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+2

ОАО БАНК «ПЕТРОКОММЕРЦ»
Москва

www.pkb.ru

Если на внутренних страницах навигация более-менее, то выпадающие меню на странице-заставке убивают удобство наповал.

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация ++

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-3

КМБ-БАНК (ЗАО)
Москва

www.kmb.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации -

5. Доступность навигации +

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Основной недостаток – графическая навигация, а также большое число навигационных блоков без акцента на главном.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-2

ОАО «АЛЬФА-БАНК»
Москва

www.alfa-bank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация ++

2. Функциональная навигация ++

3. Вспомогательная навигация +

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость +++

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам +++

Удобная основная навигация и, все-таки, спорная навигация a la Windows Vista. При этом Балан навигационных блоков хороший и приоритеты расставлены верно. Великолепная визуализация навигации.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+3

АКБ «МБРР» (ОАО)
Москва

www.mbrd.ru

(Московский банк реконструкции и развития)

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка +

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость ++

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации +

6. Дружелюбность поисковым машинам +

Довольно спорно реализована навигация по типам услуг. Во-первых графика, во-вторых при наличии трех уровней вложенности навигации визуально становится много. Но в целом навигация понятная и удобная.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+2

ОАО «УРАЛСИБ»
Москва

bank.uralsib.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость ++

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

В целом неплохо организованная навигация, но неясен смысл дублирования основных разделов навигации в горизонтальном блоке на главной странице, которые к тому же исчезают на внутренних.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+2

ОАО «ТРАНСКРЕДИТБАНК»
Москва

www.tcb.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация ++

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

В целом понятная и логичная навигация, но заглавные буквы в шрифте и переизбыток разделов в горизонтальной навигации затрудняют ее восприятие.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+2

ОАО БАНК ЗЕНИТ
Москва

www.zenit.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения -

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Почти все плохо. Скриптовая навигация в неудачном месте, абсолютно нефункциональная статусная строка, служебную навигацию найти трудно. Видимо разработчик хотел сделать «не так, как у всех», а получилось «как всегда».

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-4

ОАО «СИБАКАДЕМБАНК»
Новосибирск

www.sibacadem.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации -

5. Доступность навигации +

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

В целом непонятная навигация. На главной странице трудно понять, что есть раздел, а что подраздел. Бессистемность в расположении подразделов мешает перемещением по сайту.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-2

Банк «Северная казна» ОАО
Екатеринбург

www.kazna.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация ++

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

Пример хорошо выполненной навигации. Недостаток – заглавные буквы и как у всех отсутствие вспомогательной навигации.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+3

АКБ «ПРОМСВЯЗЬБАНК» (ЗАО)
Москва

www.psbank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации +

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

Навигация бессистемная. На главной странице одна – на внутренних другая. Плюс ко всему три нужных блока навигации из пяти отсутствуют.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-2

«НОМОС-БАНК» (ЗАО)
Москва

www.nomos.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация -

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации -

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Довольно плохо структурированная скриптовая навигация создает проблемы перемещения даже по такому простому небольшому сайту. Основной минус – затерянность важных страниц, содержащих информацию об услугах.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-3

ОАО «АК БАРС» БАНК
Казань

www.akbars.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +++

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

Главные недостатки – заглавные буквы и неудачное расположение разделов первого уровня. Если потребуется добавить 2 раздела, то это приведет к увеличению ширины шапки сайта и как следствие – перемещение важной информации в невидимую без прокрутки страницы область.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+1

ОАО Ханты-Мансийский Банк
Ханты-Мансийск

www.khmb.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка +++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость ++

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам +++

Все спроектировано неплохо, но вынесение раздела «О банке» в коллаж и его группировка с явно служебным блоком Eng не очень понятны.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+2

Международный промышленный банк

www.iib.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Существенный недостаток реализации – сложная графическо-скриптовая навигационная панель. Ее использование будет затруднено у многих пользователей.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-2

ЗАО «СНГБ»
Сургут

www.sngb.ru

Сургутнефтегазбанк

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка +

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения -

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Неудачная навигация. Блоки сильно разнесены по странице. Графическая навигация первого уровня плохо воспринимается как рядом пользователей, так и поисковыми машинами. Плюс ко всему неразбериха со шрифтами еще больше затрудняет восприятие навигации.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-3

ОАО «УралВнешТоргБанк»
Екатеринбург

www.uvtb.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка +-

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения -

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации +

6. Дружелюбность поисковым машинам +

Вроде навигационные блоки все есть, но все они не на местах. Статусная строка внизу, версия для печати в самом ценном месте, да и название раздела «ЧаВО» для сайта банка недопустимо.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-2

ОАО АКБ «ЮГБАНК»
Краснодар

www.yugbank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность -

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам –

Крайне неудачная навигация. Огромный скрипт мешает работе с сайтом и абсолютно невоспринимаем поисковиками.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-4

«ЗАПСИБКОМБАНК» ОАО
Салехард

www.wscb.ru/

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация -

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость ++

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

Простая понятная навигация. Несмотря на отсутствие вспомогательной и служебной навигации перемещение по сайту не вызывает затруднений. Хороший пример того, как надо строить навигацию на простых сайтах «без излишеств».

Оценка реализации системы навигации на сайте

+2

ЗАО «Банк Русский Стандарт»
 Москва

www.rs.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка -

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации -

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам -

Графическая навигация, испорченная заглавным шрифтом и необоснованным «светофором» не решает и половины задач, которые перед ней стоят.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-2

АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ЗАО)
Москва

www.absolutbank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость +++

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам +++

Навигации много, возможно даже чересчур. Но в данном случае она очень качественно визуализована, любые детали внешнего вида и месторасположения продуманы до мелочей. Поэтому мы считаем для такого большого сайта подобное решение не только приемлемым, но и, пожалуй, необходимым.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+3

ОАО «Балтийский Банк»
Москва

www.baltbank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность +

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам –

Опять графическо-скриптовое технологическое решение навигации убивает все ее достоинства. Плюс ко всему читается разделы первого уровня в шапке сайта плохо.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

-2

Международный Московский Банк

www.imb.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация -

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация +

5. Статусная навигационная строка +

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения +

3. Визуальная идентифицируемость -

4. Понятность навигации +

5. Доступность навигации ++

6. Дружелюбность поисковым машинам ++

Подход к реализации навигации такой же, как у Абсолют-банка. Но в данном случае подкачала визуальная реализация и информационная структура страницы, а точнее место навигационных блоков в ней. Все это привело к плохой читаемости навигации, хотя все-таки поиск разделов сайта не занимает много времени.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+1

КБ «ЛОКО-БАНК» (ЗАО)
Москва

www.lockobank.ru

Наличие всех необходимых блоков навигации на сайте и их качество:

1. Основная навигация +

2. Функциональная навигация +

3. Вспомогательная навигация -

4. Служебная навигация ++

5. Статусная навигационная строка ++

Кроме того, все указанные блоки навигации должны удовлетворять определенным требованиям:

1. Однотипность ++

2. Удачное место расположения ++

3. Визуальная идентифицируемость +

4. Понятность навигации ++

5. Доступность навигации -

6. Дружелюбность поисковым машинам -

При хорошей структуре навигации необоснованно используется графическая реализация основных и части вспомогательных разделов. Такое решение тормозит работу сайта и плохо воспринимается поисковыми машинами.

Оценка реализации системы навигации на сайте:

+1

Подведем итоги

В целом можно сделать вывод, что навигация сайтов банков – это резерв, в котором кроется большой потенциал роста эффективности сайтов. При этом основные ошибки при реализации навигации кроются в отсутствие целостной навигационной структуры, отсутствие ряда вспомогательных элементов навигации (в большей степени кнопок «вперед», «назад», «вверх») и использование сложных скриптовых решений и графических кнопок.

Самыми слабыми с точки зрения навигации являются сайты Сбербанка, Банка Зенит и ЮгБанка. Их навигации настолько слабые, что это критично для работы сайтов.

Лидерами нашего сегодняшнего обзора опять стали Альфа-банк и Абсолют-банк. Но уже не в одиночестве, что приятно! К ним присоединились Внешторгбанк, Банк Еврофинанс Моснарбанк и Банк Северная Казна. Молодцы!

Данный материал предоставлен интернет-агентством «Artus», одним из ведущих интернет-агентств, занимающимся созданием и продвижением сайтов в сети Интернет.

Другие материалы:

Критерии оценки сайтов банков

Маркетинговая концепция сайта

Качество контента и актуальность информации на сайте

Концепция и реализация дизайна

Техническая чистота и поддержка сайта

Внутренняя поисковая оптимизация сайта

PR активность банка в интернете

Оперативность реакции менеджеров сайтов на запросы клиентов

Материалы корпоративного блога «Артуса» по банковской теме:

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?