В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем вам установить более современный браузер:
Chrome Safari Firefox Opera IE

Главная / Информация / Лучший сайт банка / Техническая чистота и поддержка сайта

Техническая чистота и поддержка сайта

Оценка банковских сайтов по критериям «Техническая чистота сайта» и «Техническая поддержка сайта» в рамках номинации «Лучший Интернет-сайт банка» Первого Всероссийского конкурса "Рекламная кампания года в банковской сфере"

Данная номинация проводится при поддержке одного из ведущих Российских интернет-агентств - компании «Артус» www.artus.ru, которая готовит все материалы. 

В предыдущих публикациях специалисты интернет-агентства «Артус» в рамках номинации «Лучший Интернет-сайт банка» Первого Всероссийского конкурса "Рекламная кампания года в банковской сфере" рассмотрели маркетинговые составляющие качества сайтов банка, а также их контент и дизайн. Пожалуй, настало время оценить более специфические и сложные для понимания критерии, а именно техническое исполнение сайта и качество его технической поддержки.

Важность, описание рассматриваемых критериев и их оценки

В целом, такое понятие как качество технической реализации сайта многогранно и имеет отношение и к дизайну сайта, и к его текстам, и к его навигации (которую мы обязательно рассмотрим очень подробно чуть позже) и к многим другим критериям. Но в этом обзоре мы постараемся максимально сузить понятие «техническая реализация и поддержка сайта» для того, чтобы во-первых, охватить те составляющие критериев, которые одинаково влияют на качество каждого сайта, в не зависимости от его целей, задач, подходов банка к реализации. А, во-вторых, для того, чтобы убрать те составляющие этих критериев, которые мало влияют на работоспособность сайта. Т.е. сужением понятия «техническая реализация и поддержка» мы попытаемся повысить объективность оценок сайтов.

Комментирует руководитель отдела развития проектов интернет-агентства «Артус» Славутский Глеб.

    В целом есть масса требований к технологичности сайта, которые желательно соблюдать. Но значение многих из требований девальвируются с течением времени. Например, уже не так важно иметь сайт, работающий без ошибок в браузере Netscape, т.к. его популярность стремится из года в год к нулю. При современных мощностях как компьютеров, так и каналов связи, не так принципиальны часть требований (связанных со скоростью работы) к чистоте HTML-кода. Поэтому для данного обзора мы отобрали те критерии, которые можно оценить без помощи самих банков и которые могут существенно влиять на работоспособность сайта и его эффективность. Кроме того, отобранные нами критерии связаны с работой специалистов различных профилей (верстальщиков, дизайнеров, поисковых оптимизаторов) и, соответственно, если сайт соответствует выбранным нами критериям, что с большой долей вероятности и остальные критерии его технического качества находятся на высоте.

Опишем отобранные нами критерии:

  1. Размер главной страницы сайта (в килобайтах). Очень важный критерий! Многие главные страницы сайтов страдают «ожирением». Поскольку именно с главной страницы начинается знакомство с сайтом, то ее чрезмерный размер серьезно замедляет загрузку страницы, если у посетителя невысокая скорость соединения. А это может вызвать потерю интереса посетителя к сайту и повлиять на его мнение о нем, а соответственно и о банке. Мы будем считать, что оптимальная главная страница сайта должна «весить» не более 100 Кб. Максимум – 150Кб.;
  2. Наличие обработчика 404 ошибки. Очень важный критерий! На современных больших динамических сайтах (коими, безусловно, являются сайты банков) обязательно должна присутствовать корректная обработка 404 ошибки. Т.е. если запрашиваемая пользователем страница сайта не существует, то должно высветиться сообщение, в котором указывается, что такой странице на сайте нет и предлагается поискать нужную страницу, воспользовавшись картой сайта. Например, Яндекс это делает так - http://www.yandex.ru/fhvjekvh;
  3. Верстка ручная или программная. Ручная верстка сайта свидетельствует о высоком профессиональном уровне сотрудников фирмы-разработчика и косвенно свидетельствует о высоком общем качестве HTML-кода сайта;
  4. Маскирование адресов. Адрес сайта (URL) может быть таким - http://www.elitpark.ru/ourservice/landproekt В этом случае адреса страниц «замаскированы» или, говоря по другому, их написание лексически соответствует содержанию. Это хорошо по двум причинам: по такому адресу легче понимать, в какой части сайта ты находишься (это дополнительный элемент навигации) и такие адреса лучше воспринимаются поисковыми машинами;
  5. Наличие на странице только одного тэга lt;H1gt;. Тегом lt;H1gt; выделяется главный заголовок в тексте. Тег является приоритетным по отношению к остальным и употребление его на одной странице несколько раз может быть воспринято поисковыми машинами, как поисковый спам. Отсутствие этого тега на странице затрудняет поисковую оптимизацию. Косвенно правильное использование данного тега говорит о всем качестве HTML-верстки;
  6. Наличие favicon.ico. Favicon.ico – это иконка, которая возникает при добавлении в избранное, а также пиктограмма в поисковой машине, которая размещается слева от позиции сайта в выдаче. Наличие иконок обращает на себя внимание пользователя, влияет на кликабельность (увеличивает процент кликов по ссылке в поисковой машине) и повышает запоминаемость логотипа (если он используется в виде иконки).

Мы не будем очень подробно разбирать каждый сайт по каждому критерию, а ограничимся лишь сводной таблицей по каждому критерию. Напоминаем Вам, что мы взяли для оценки шкалу Лейкерта. В ней у нас будет две зоны: положительная зона – т.е. когда сайт соответствует выбранному критерию, и отрицательная зона – когда сайт не соответствует выбранному критерию. В каждой зоне мы оцениваем уровень качества соответствия или несоответствия сайта критерию. А именно:

4 – Отлично соответствует критерию

3 – По большинству важных параметров соответствует критерию

2 – В целом соответствует

1 – По ряду параметров соответствует критерию

-1 – Не соответствует критерию, но без существенных потерь для эффективности сайта

-2 – В целом не соответствует критерию

-3 – По большинству важных параметров не соответствует критерию

-4 – Критично не соответствует критерию

Итак, оценки по первому критерию «Техническая чистота сайта»:

Сайт Балл Размер главной страницы, кб. Наличие обработчика 404 Верстка ручная / программная Маскирование адресов Наличие на странице только одного тэга H1 Наличие favicon.ico
www.sbrf.ru -3 237 - программная + заголовков не обнаружено -
www.gazprombank.ru -4 271 - программная - заголовков не обнаружено -
www.vtb.ru -3 55 - программная - несколько -
www.mdmbank.ru +3 61 + программная + один +
www.raiffeisen.ru +4 201 + ручная + один +
www.evrofinance.ru +3 65 + ручная + один -
www.mmbank.ru +2 120 + ручная + несколько +
www.rosbank.ru -1 179 + ручная + заголовков не обнаружено ошибка
www.pkb.ru 1 258 + ручная - один +
www.kmb.ru +4 149 + ручная + один +
www.alfa-bank.ru +4 138 + ручная + один +
www.mbrd.ru +3 76 + ручная + один -
bank.uralsib.ru -1 228 + ручная - заголовков не обнаружено +
www.tcb.ru +1 126 + программная + несколько +
www.zenit.ru +4 127 + ручная + один +
www.sibacadem.ru -1 244 + программная + заголовков не обнаружено -
www.kazna.ru +2 118 - ручная + один +
www.psbank.ru -1 148 - ручная - заголовков не обнаружено -
www.nomos.ru -3 85 - программная - заголовков не обнаружено -
www.akbars.ru +4 104 + ручная + один +
www.khmb.ru +3 132 - ручная - один -
www.iib.ru +2 230 + программная + один +
www.sngb.ru +2 156 + ручная + заголовков не обнаружено +
www.uvtb.ru -1 122 - ручная - один +
www.yugbank.ru -1 179 + ручная + несколько -
www.wscb.ru -1 76 - ручная - заголовков не обнаружено +
www.rs.ru -2 132 + ручная - заголовков не обнаружено -
www.baltbank.ru -4 748 - программная - заголовков не обнаружено -
www.absolutbank.ru +3 171 + ручная + один +
www.imb.ru +4 161 + ручная + один +
www.lockobank.ru -3 231 - ручная - заголовков не обнаружено -

Теперь нам необходимо оценить качество технической поддержки участников конкурса. К сожалению, в данном очень важном критерии у нас не так много возможностей для сторонней независимой оценки. Но самое главное, что мы можем оценить – это скорость отклика сервера, на котором находится сайт, на запрос пользователя. Поскольку замеряли скорость отклика мы с помощью специальных сервисов, которые дают довольно точные данные и которые независимы и используются системными администраторами для оценки скорости работы сайта, то эта оценка довольно объективна. По сути мы замеряли скорость загрузки страницы сайта на компьютер пользователя. Замеров было несколько в течение дня. Скорость работы сайта зависит от многих параметров, но в первую очередь от качества хостинга, который должен соответствовать нагрузке на сайт (количеству заходов) и от качества программного обеспечения (скорости его реакции на сложные запросы пользователей). Кроме того, мы еще оценили наличие на сайте возможности оперативно отправить письмо менеджеру сайта о наличие на нем ошибки. Наличие такой обратной связи говорит о том, что банк заинтересован в безошибочной работе сайта. Но вклад скорости работы сайта в итоговую оценку выше, чем наличие удобной обратной связи.

Сайт Балл Измерение времени ожидания и пропускной способности сети (средние показатели за день), сек. Ссылка на администратора сайта
www.sbrf.ru +3 0,60 Ссылка не e-mail webmaster@sbrf.ru
www.gazprombank.ru +3 2,7 Ссылка на страницу «обратная связь»
www.vtb.ru +3 0,09 Ссылка на «письмо менеджеру»
www.mdmbank.ru +3 0,26 Ссылка на страницу «обратная связь»
www.raiffeisen.ru +1 0,877 Анкета «Ваш вопрос к нам»
www.evrofinance.ru +1 5,32 Ссылка на «письмо менеджеру»
www.mmbank.ru +4 0,84 Ссылка на адрес ответственного за информацию по сайту web@mmbank.ru
www.rosbank.ru +3 0,02 Ссылка на «письмо менеджеру»
www.pkb.ru -1 2,67 нет
www.kmb.ru +1 0,93 Ссылка на страницу «Контакты» /далее можно заполнить анкету с вопросами по сайту
www.alfa-bank.ru -1 14,56 Ссылка на страницу «Обратная связь» /далее можно заполнить анкету с вопросами по сайту
www.mbrd.ru -1 2,73 нет
bank.uralsib.ru +3 1,72 Ссылка на страницу «Обратная связь» /далее можно заполнить анкету с вопросами по сайту.
Также ссылка на «Письмо менеджеру»
www.tcb.ru +3 0,35 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.zenit.ru +3 0,76 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.sibacadem.ru -1 20,12 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.kazna.ru +4 0,62 Ссылка на техническую поддержку внизу страницы
www.psbank.ru +3 1,57 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.nomos.ru +2 0,54 нет
www.akbars.ru +2 3,44 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.khmb.ru +3 3,50 «Письмо менеджеру» внизу страницы
www.iib.ru +3 3,02 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.sngb.ru -2 27,46 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.uvtb.ru -2 23,19 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.yugbank.ru -2 12,01 Ссылка на помощь по сайту внизу страницы
www.wscb.ru -2 7,26 нет
www.rs.ru +3 0,24 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.baltbank.ru -3 20,49 нет
www.absolutbank.ru +2 3,71 Ссылка на «Письмо менеджеру»
www.imb.ru +4 0,23 Ссылка на адрес ответственного за информацию по сайту
www.lockobank.ru +3 0,70 Ссылка на «Письмо менеджеру»

 

Обратило на себя внимание то, что очень невысокую скорость реакции без видимых причин показал сайт Альфа-банка. Возможно, в этот день были временные проблемы с сервером или замер состоялся в пиковый момент нагрузки на сайт (надо отметить, что замеров было несколько), но факт остается фактом и мы не вправе его трактовать иначе чем «медленная работа сайта».

Подведем итоги

Проведенный анализ сайтов показал, что в целом большинство сайтов в той или иной степени соответствуют определенному уровню качества по рассматриваемым нами критериям. Самым слабым сайтом с точки зрения технической реализации и поддержки стал сайт Балтийского банка (к сожалению, в очередной раз), а самым технологичным сайтом с абсолютным показателем +8 баллов стал сайт Международного Московского Банка. Более того, поскольку наши прежние лидеры Абсолют Банк и Альфа Банк по данным критериям набрали всего по 3 балла, то у них появился реальный конкурент. Что ж, тем интересней будет дальнейшая борьба!

Данный материал предоставлен интернет-агентством «Artus», одним из ведущих интернет-агентств, занимающимся созданием и продвижением сайтов в сети интернет.

Другие материалы:

Критерии оценки сайтов банков

Маркетинговая концепция сайта

Качество контента и актуальность информации на сайте

Концепция и реализация дизайна

Внутренняя поисковая оптимизация сайта

Реализация системы навигации на сайте

PR активность банка в интернете

Оперативность реакции менеджеров сайтов на запросы клиентов

Материалы корпоративного блога «Артуса» по банковской теме:

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?