Главная / Новости компании

Интернет-СМИ и развитие Рунета

24.01.2003

Темпы роста рунета замедляются с каждым годом. Похожей оказалась также динамика годовых показателей интернет-СМИ

Темпы роста рунета замедляются с каждым годом. Это процесс неизбежный: удвоить аудиторию в несколько десятков или даже сотен тысяч человек гораздо легче, чем увеличить вдвое многомиллионную аудиторию. Такое исследование провели газета "Коммерсантъ" и система Интернет-статистики spyLOG.

По сравнению с 2001 годом рост Рунета замедлился примерно в два раза: если в 2001 году месячная аудитория российского Интернета увеличилась на 53%, то в 2002 – всего на 25%. Регулярная же аудитория (ядро), рост которой в 2001 году составил 56%, в минувшем году выросла только на 30%.

Однако важнее другое: 2002 год стал первым годом, когда наблюдалось снижение не только относительных показателей роста. Так, количество посетителей, хотя бы один раз в месяц побывавших на любом из сайтов рунета, увеличилось в 2001 году на 6,5 млн, а в 2002-м – только на 4,5 млн. Объем же регулярной аудитории, выросший в 2001 году более чем на 2,5 млн человек, в минувшем году увеличился на 2 млн. К середине декабря 2002 года месячная аудитория рунета, по оценкам SpyLOG, достигла 23 млн человек, регулярная аудитория превысила 9,5 млн, из которых 5,5 млн – это российские интернет-пользователи.

Похожей оказалась также динамика годовых показателей интернет-СМИ, но это скорее случайное сходство. Просто как в прошлом, так и в позапрошлом году самые значительные информационные всплески пришлись на осень (за исключением привлекших большое внимание интернет-пользователей событий вокруг НТВ, происходивших в апреле 2001 года).

В 2001 году это были теракты 11 сентября в США, авиакатастрофа над Черным морем, а также начало военной операции США и их союзников в Афганистане.

В 2002 году всплеск интереса аудитории к новостным сайтам произошел в дни трагедии в Кармадонском ущелье и во время теракта в Москве на Дубровке.

Как и год назад, этот рост был краткосрочным – к концу года интерес к новостям и, соответственно, к интернет-СМИ резко сократился. В итоге годовой рост ядра аудитории в этом секторе составил 40% против 70% в 2001 году.

Источник: Вести.Ru

 


Посмотреть все новости

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?