В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем вам установить более современный браузер:
Chrome Safari Firefox Opera IE

Главная / Информация / Полезные статьи

Кто есть кто на рынке труда отрасли Интернет технологий: взгляд изнутри

Уже более года мы внимательно наблюдаем за вакансиями специалистов в области Интернет технологий. За это время на рынке труда более чем в два раза выросли зарплаты и количество самих предложений. Если год назад зарплата на должности Интернет-маркетолог или менеджер интернет-проектов составляла 1000 долларов, то сейчас предложения на рынке труда колеблются от 2000 долларов до 4000. Тоже самое происходит с программистами, дизайнерами, копирайтерами и т.д.

Сегодня практически все коммерческие компании поняли, что интернет можно и нужно использовать для развития бизнеса. И все хотят добиться максимальной отдачи, опередить конкурентов, расширить число каналов продаж. А это влечет за собой потребность в квалифицированной рабочей силе. Но профессионалов на российском рынке труда не так много – спрос на них существенно превышает предложение. Найти действительно толкового, вменяемого специалиста очень трудно. И такая ситуация бьет не только по интернет-агентствам. Как не странно, еще больнее она бьет по их заказчикам. Т.е. по обыкновенным компаниям.  

Наша отрасль очень молода - нет ни учебных институтов, которые готовили бы квалифицированных специалистов, ни наработанных технологий, которые могли бы гарантировать успех проекта в интернете. Поэтому на рынке труда есть только люди, у которых имеется собственный небольшой практический опыт, иногда в очень узкой области интернет-технологий или интернет-маркетинга. При этом те немногие, кто действительно чего-то добился и научился, пытаются создавать свой собственный бизнес. Если он успешен, их не переманить ни в интернет-агентство, ни в компанию, являющуюся потребителем услуг интернет-агентств. Так что даже за большие деньги выбор специалистов на рынке труда очень мал.

Мы, как интернет-агентство "Артус", также испытываем трудности с подбором кадров. Из-за роста нашей компании - как качественного, так и количественного - нам постоянно требуются новые сотрудники. В месяц наш менеджер по персоналу проводит до 70 собеседований. 95% кандидатов отсеиваются сразу. На испытательный срок в компанию попадает не более 3 человек в месяц. При этом это линейные сотрудники. А найти руководителя направления просто не реально. Можно только вырастить руководителя из числа собственных сотрудников, что сложно и долго.

Самое интересное, что с запросами на зарплату как 1000 долларов месяц,  так и  2000 долларов приходят одни и те же соискатели. Как правило, данные кандидаты  имеют поверхностные знания, небольшой опыт работы и не могут отличить процесс от результата. Устроиться в интернет-агентство таким специалистам не удается: в крупное интернет-агентство, готовое платить большие зарплаты, их не возьмут из-за низкой квалификации  (у них нет ни уникальных знаний, ни положительного опыта, за которые можно заплатить).  А у мелких интернет-агентств нет таких денег, какие запрашивают данные псевдо специалисты. Как результат, они находят работу в фирме, которая хочет использовать интернет для развития существующего бизнеса и для этого планирует создать (или уже имеет) один или два сайта.

Т.е. работники, не подошедшие по квалификации интернет-агентствам, вполне успешно устраиваются в компании их заказчиков. Там, как правило, по итогам собеседований не могут отличить дилетанта от профессионала, но за 2-3 месяца, оценив практические результаты их работы, понимают, что ценность такого сотрудника нулевая. Поэтому обязательное условие таких специалистов при собеседовании - высокая зарплата на испытательный срок. Через несколько месяцев они размещают в сети новое объявление о трудоустройстве, снабдив его новыми строчками «ценного» практического опыта, полученного на новом месте работы. При этом, из-за огромного спроса на рынке труда на специалистов в области интернет-маркетинга, они почти не простаивают и легко находят новую работу.  

Мы попытались систематизировать всех интернет-специалистов на московском  рынке труда, обобщив наш опыт сотен собеседований. Вот что у нас получилось.

Сейчас на рынке труда, есть четыре вида потенциальных специалистов по Интернет-технологиям:

1. Сотрудники, поработавшие в фирме, специализирующейся на создании сайтов и их продвижении, которые хотят большей зарплаты и спокойной работы, без амбиций. Как правило, они знают всего понемножку. Таких соискателей на рынке труда в Москве около 20%

2. Фрилансеры, бывшие сотрудники Интернет компаний, которые работали дома над частными заказами или пытались создать свой собственный бизнес, но у них ничего не получилось. Им надоела неопределенность, захотелось гарантированной зарплаты и спокойствия. Они и дальше будут продолжать работать над проектами «на стороне» даже после устройства на постоянную работу в офисе, естественно за счет рабочего времени на новой работе. Таких специалистов  не менее 15% от общего числа соискателей.

3. Сотрудники, которые работали на поддержке сайтов в коммерческих организациях. Обычно у них большой послужной список мест работ (от трёх до семи) по 3-12 месяцев на каждом месте. Они могли до этого пройти путь первой и второй группы. На собеседованиях они говорят, что часто меняют место работы, потому что добились максимального результата, нет возможности для роста или ссылаются на неадекватное руководство. На вопрос, каких результатов они добились, начинают описывать, что они делали. Т.е. путают результат и процесс. При этом даже по наводящим вопросам не могут  хоть как-то сформулировать, что явилось результатом всех этих действий. Они  просто никогда не задумывались об этом. Таких соискателей большинство - около 60% предложений на московском рынке труда.

4. Сотрудники из трёх предыдущих групп, которых действительно интересует профессиональный рост, интересует работа в успешной интернет-компании, работа вместе с квалифицированными специалистами, у которых есть, чему научится. Их интересует участие в крупных и сложных проектах, интересует участие в получении реальных результатов от этих проектов. К сожалению таких специалистов на рынке труда не более 5%.

Мы очень рассчитываем, что Вашей компании удастся найти специалиста 4-го типа, хотя наш опыт показывает, что вероятность этого крайне мала. Если же Ваша компания испытывает проблемы, похожие на те, что мы описали, то читайте нашу следующую статью «Кому доверить свои Интернет-проекты или как правильно выбирать специалистов?», которая появится на нашем сайте до конца октября.

Соболев Алексей
коммерческий директор Интернет-Агентства «Artus».

15 октября 2007 года

Читайте продолжение "Кому доверить свои интернет-проекты или как правильно выбирать интернет-специалиста?"

При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на www.artus.ru обязательна. Для интернет-сайтов обязательна гиперссылка Интернет-агентство Artus, создание сайтов


Посмотреть все новости

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?