В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем вам установить более современный браузер:
Chrome Safari Firefox Opera IE

Стоимость создания сайта

Непросто о простых сайтах или почему стоимость создания сайта в интернет-агентстве «Артус» больше 500 000 рублей.

В настоящее время понятие «Интернет-представительство» в сознании многих менеджеров и руководителей предприятий — это «простой сайт». Действительно, чего в нем может быть сложного? Один наш клиент год назад на досуге сделал себе сайт. Вот так просто. Взял и сделал. Получилось почти бесплатно.

Если фирмы, берущие за сайт не сотни, а тысячи (а то и десятки тысяч) долларов существуют, то значит не все так просто?

Мы бы добавили к этим вопросам еще несколько:

Если сайт — это просто, то почему

  • про процесс создания сайта написано много толстых умных книг?
  • более 70% компаний неудовлетворенны своими сайтами?
  • самой популярной темой семинаров среди всех возможных тем, включая семинары по «искусству продаж», является тема «Основы поисковой оптимизации сайтов»?
  • ВУЗы открывают целые факультеты, связанные с web-разработкой, а менеджеры, которые учатся на MBA, в обязательном порядке слушают курс «Современный корпоративный сайт»?

Ответ на эти вопросы так же прост, как и сами вопросы.

Современный сайт — это НЕ ПРОСТО!

Вы можете спросить, как тогда объяснить существование стойкого стереотипа «сайт — это просто и дешево» в сознании многих руководителей предприятий? Очень просто: говоря о сайте, они подразумевают статический сайт из 10–15 страниц, в котором отсутствуют интерактивные функции.

Часто подобные сайты называют «сайтами-визитками» или «сайтами-буклетами». Очень меткое название! Такие сайты, как и любая визитка или буклет, не могут ничего продать. Они могут лишь сообщить информацию, куда и к кому необходимо обратиться посетителю, чтобы купить тот или иной товар.

Правда посетитель на таком сайте — редкий гость. Стоимость создания подобных «простых сайтов» — это стоимость 500 визиток — несколько сот долларов.

Цена, которую платит компания, имеющая такой «простой сайт» — это проигранная борьба за потребителя в Интернете.

Вы можете сказать: «Ну и что? В интернете нет наших потребителей». И Вас поддержат многие. В первую очередь Ваши конкуренты, которые знают, что:

  • в конце 2000х годов акцент в аудитории интернета сместился с молодежи, пользующейся интернетом дома, на менеджеров среднего звена и руководителей, использующих интернет на рабочих местах;
  • за каждые полгода частота запросов пользователей в поисковых машинах по практически любому товарному рынку удваивается;
  • в интернете есть виды рекламы, эффективность которых растет на десятки процентов в месяц, а низкая эффективность баннерной рекламы не позволяет многим компаниям разглядеть эти успешные виды продвижения;
  • в основном московская аудитория российского Интернета в ближайшее время начнет активно прирастать региональными пользователями.

Как Вы думаете, какой процент Ваших потенциальных клиентов активно пользуются Интернетом? считаете 15–20%?

Даже если их всего 15–20% и они еще не ваши клиенты, то значит они клиенты Ваших конкурентов. А сколько их будет через год, два или пять лет?

Современный сайт это

1Эффективная
концепция
2Современные
технологии
3Проект, состоящий
из множества бизнес-процессов

Создание «современного эффективного сайта» глазами компании «Артус»?

Это проектная группа

Принимающая участие в разработке сайта и состоящая из: менеджера проекта, системного аналитика, концептуальные дизайнеры, технический дизайнер, программисты, HTML — кодеры, контент — менеджер, маркетолог, тестер, системный администратор.

Каждый из этих специалистов должен обладать высокой квалификацией. Объединить в одном лице несколько специальностей без ущерба качеству проекта невозможно.

Приходится выбирать — или качество проекта или уменьшение его себестоимости. Хотя мы свой выбор уже сделали. Выбирать предстоит Вам: в Москве немало студий, продающих сайты за 2–3 тыс. $ и состоящих из руководителя, 3–4 «специалистов на все руки» и неплохих, убедительных менеджеров по продажам.

Это процесс разработки состоящий из более чем 100 взаимосвязанных задач

Более сотни шаблонов, форм, инструкций, документов, описывающих этот процесс разработки. Это более 500 человекочасов работы. Это более 20-ти этапов согласований с Заказчиком. Посмотрите список этапов среднего проекта в нашей компании.

  • 20этапов
    согласования
  • 100
    шаблонов
  • 500
    человекочасов

Вы можете считать, что многие из этих работ излишни. Многие «небольшие и недорогие студии» будут убеждать Вас, что ничего «этого» для создания современного сайта не нужно. А нужно лишь 3–4 талантливых парня, которые заменят коллектив разработчиков и выполнят все тоже самое, но за меньшие деньги. И поверьте, они Вас не обманывают. Не обманывают, так как сами не знают, что без всех этих бизнес-процессов, документов, форм, шаблонов нельзя сделать качественный современный эффективный сайт. Они это узнают чуть позже, попробовав сделать несколько проектов.

Эти знания оплатите им Вы

Но когда Ваши деньги кончатся, а количество недоработок потребует всего свободного времени на их устранение, эти талантливые ребята закроют свою «студию» и начнут поиск работы в серьезном агентстве. Благо, понимание важности тех или иных бизнес-процессов, необходимых для создания сайта, у них уже есть.

И в заключение о самом важном и самом неочевидном
О том, о чем пока мало говорят, так-как не многие это понимают:

Разработка сайта — это в первую очередь его поддержка

Звучит странно и нелогично. Но именно незнание Заказчиком объема работ по дальнейшей поддержке сайта и выбор разработчика, не умеющего в процессе создания сайта учитывать особенности и задачи дальнейшей его поддержки — одна из самых дорогостоящих ошибок Заказчика.

Именно то, кто и как будет поддерживать Ваш проект после его завершения является одним из важнейших вопросов, если речь идет о разработке современного эффективного сайта на основе Системы Управления Контентом.

Вопрос не такой очевидный, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы это понять, попробуйте ответить на несколько вопросов:

  • Готова ли Ваша компания выделить отдельного сотрудника, который будет отвечать за информационную поддержку сайта и ежедневно тратить большую часть своего времени на работу с ним?
  • Готовы ли менеджеры Вашей компании уже через несколько часов реагировать на поступившие через сайт заявки, поддерживать форум или отвечать на поступившие на сайт вопросы, замечания, жалобы клиентов?
  • Есть ли у Ваших специалистов знания, которые позволят им освоить анализ статистики посещений сайта и делать на основании этого анализа выводы, которые лягут в основу действий, увеличивающих эффективность сайта в будущем?
  • Есть ли у Ваших маркетологов знания, которые позволят им эффективно продвигать сайт в интернете? Смогут ли они контролировать ход рекламной кампании, пресекая попытки рекламных агентств получить с Вас деньги, не проведя обещанных действий (что распространено при рекламе в интернете)?
  • Готовы ли Ваши IT-специалисты обеспечить необходимые условия для автоматизации наполнения базы товаров в каталоге сайта из Вашей товарно-складской программы (например, обеспечив формат выходных данных YML или CommerceML)?
  • Готова ли Ваша компания проводить ежемесячный мониторинг сайтов конкурентов с целью отслеживания новых функций на этих сайтах, их местоположения в поисковых системах, их активность на рынке интернет-рекламы?
  • Готово ли руководство Вашей компании контролировать выполнение всех этих работ и их качество?
  • Готова ли Ваша компания выделить средства для оплаты услуг технических консультантов в случае возникновения спора с разработчиком сайта (например, это позволит избежать проблем с нетехнологичностью кода сайта, на которую часто ссылаются приглашенные специалисты по маркетинговой и информационной поддержке проекта и оценить которую без эксперта невозможно)?
  • Готова ли Ваша компания выделить средства для оплаты семинаров и курсов повышения квалификации специалистов, участвующих в маркетинговой поддержке сайта?
  • Готов ли разработчик долгосрочно поддерживать функционирование CMS, которая лежит в основе Вашего сайта, обновлять ее версии и устранять возникшие при эксплуатации ошибки?

Если на часть вопросов Вы ответили «Нет»

Узнайте, готов ли разработчик взять эти задачи на себя. Даже если Вы ответили утвердительно на все вопросы, обязательно узнайте у разработчика, что он готов сделать в процессе создания сайта для того, чтобы выполнение всех этих пунктов стало бы возможным, технологичным и недорогим.

Слушая ответы разработчика, Вы можете воспользоваться следующими подсказками. Для того, чтобы разработчик создал сайт, который легко поддерживать и недорого развивать, он должен обладать большим опытом не только создания, но и поддержки сайтов. Этот опыт нарабатывается годами и не может стоить дешево. Дорогие вещи не всегда хороши. Но дешевые вещи практически всегда недостаточно качественные.

Сайты стоят дешево у тех разработчиков, которые рассчитывают, выполняя проекты, приобрести необходимый опыт. У них немного конкурентных преимуществ и цена становится главным из них. Как показывает практика, дороже всего приобретение опыта разработчиком обходится Заказчикам таких компаний.

Вы верите, что сайт, выполненный командой из 12–15 профессиональных специалистов в течение 500 человеко/часов на основании Системы Управления Контентом, который легко поддерживать и недорого развивать, на который предоставлена гарантия и информационно-маркетинговую поддержку которого разработчик готов осуществлять самостоятельно, может стоить меньше 500 000 рублей?

Если не верите, то смело заполняйте нашу анкету!

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?