Рынок интернет-рекламы снова растёт. Возвращается бум покупок контент-сайтов, главный актив которых – большая посещаемость.
Журналисты Business 2.0 проанализировали стоимость сделок по продаже популярных сайтов за 1999–2005 гг. и разделили эти цифры на количество посетителей сайта. Таким образом, они получили условную стоимость каждого посетителя. Оказалось, что этот показатель очень сильно изменялся в течение последних шести лет: от $710 в 1999 г. до $0,47 в 2002 г. и $38 в 2005 г.
Рост цен на контент-сайты начался в конце 2004 г., когда компания Dow Jones приобрела портал MarketWatch за $519 млн. Конечно, это невозможно даже сравнить с ценами, которые были во времена бума доткомов. Тогдашний ажиотаж можно объяснить тем, что объем рынка интернет-рекламы в 1995–1999 гг вырос с нуля до $6 млрд.
В настоящее время рынок интернет-рекламы бурно растет и в будущем году составит, по различным оценкам, около $12 млрд. Цены пока не вернулись к уровню пятилетней давности, но уже начинают приближаться к нему. Эта тенденция подкрепляется быстрым распространением широкополосного доступа в интернет. Нынешние пользователи проводят в Сети в среднем 3 часа в день. Для сравнения, просмотру телевидения они уделяют почти в два раза меньше времени.