Согласно указанию ЦБ 1481-У , которое вступило в силу с начала сентября, для банков вводится новая форма отчетности, которая называется «Сведения об использовании кредитной организацией интернет-технологий».
В соответствии с ней кредитные организации должны отчитываться перед ЦБ об открытии или закрытии веб-сайта, об изменении его функциональных возможностей, об использовании интернет-банкинга.
Теперь банк в течение двух недель после изменения на сайте (речь идет о любых обновлениях) должен предоставить соответствующий отчет в ЦБ. Если у кредитной организации несколько сайтов, то отчет нужно готовить по каждому из них в отдельности.Составление подобных отчетов существенно добавит нагрузки банковским служащим, а также потребует дополнительных затрат на обучение персонала и покупку новой техники.
Получается, что одновременно с отменой контроля за кассовой дисциплиной в банках, вводятся другие, такие как контроль за интернет-технологиями.
Следовательно, никакого послабления для кредитных организаций не происходит. На рынке считают, что лишний контроль создает только проблемы банкам, отвлекает их от главных задач: кредитования экономики, населения, обслуживания клиентов.«Выглядит такой контроль несколько сурово, а запрашиваемая информация – несколько чрезмерной, если честно, совсем непонятно, зачем ЦБ нужна информация о количестве сотрудников, обеспечивающих функционирование систем(ы) интернет-банкинга. Как именно ЦБ эту информацию станет использовать, сложно представить.
Складывается такое впечатление, что эта информация интересна скорее другим органам, а ЦБ просто их прикрывает», – сказал «Газете.Ru» аналитик инвестиционной компании на условиях анонимности.
«Если считать, что ЦБ исходит из лучших побуждений, то такой контроль позволит упорядочить тот информационный поток, который предоставляют о себе банки, сделать его более адекватным. Существуют, правда, опасения, что у чиновников появятся поводы злоупотреблять своим служебным положением и давить на банки», – отметил аналитик ИК «Церих» Андрей Пискунов.Было бы странно, если бы ЦБ не проявлял ни малейшего интереса к данной сфере. Это определенная форма отчетности, которая, скорее всего, позволит Центробанку сначала быть в курсе дела использования интернет-технологий, а затем уже разработать какие-то подходы по регулированию этой системы, отметил руководитель банковского направления «Moody's Interfax» Михаил Матовников.