Главная / Информация / Полезные статьи

Управление контентом – угроза с Запада?

Многие годы жила Советская Россия в тени угрозы с Запада. Теперь же эта пресловутая угроза обернулась угрозой вполне реальной экспансии западных производителей на российский рынок. От окорочков до компьютеров – везде опасность. И даже небольшой и весьма специфичный рынок систем управления контентом печальной участи не избежал.

Рассказывая на конференции «Интернет 2002» о том, каким должен быть российский CMS, который сможет захватить лидерство, Станислав Маркин (Sputnik.Labs) привел пример техасской компании Vignette и ее продуктов. С 1995 года занимаясь системами управления контентом ей удалось занять лидирующие позиции на этом рынке, и теперь более половины крупнейших компьютерных, телекоммуникационных и сетевых компаний используют продукты Vignette. Общий список клиентов уже в 2000 году превысил полторы тысячи, среди них и Bank of America , Wells Fargo, и Volvo, и Borland, и CNET. Это решение доступно и в России, но, как легко предположить, оно стоит недешево.

Компания Sputnik.Labs, партнер Vignette  в России, сделала на этом ПО порталы компании НТВ, НТВ-Плюс и ряд более мелких проектов (например, коммерческая служба НТВ или сайт программы «Намедни»).

На вопрос о цене таких продуктов Станислав  пояснил: «Стоимость программного обеспечения Vignette существенно зависит от конкретной задачи (лицензируются отдельные функциональные блоки, учитывается число процессоров, предполагаемое число веб-пользователей, количество редакторов и множество других параметров). Минимальная стоимость составляет десятки тысяч долларов, что не всегда приемлемо для российского рынка. ПО компании Vignette считается «hi-end-ом» систем управления контентом. Пожалуй, высокая цена - это единственный существенный недостаток продуктов Vignette.
 
В первом квартале 2003 года компания Vignette собирается выпустить новую версию своей системы управления контентом: Vignette V/7. С выходом нового продукта изменятся и условия лицензирования. Предполагаем, что цены на конфигурации, ориентированные на средний сегмент рынка, будут существенно уменьшены, так как на этом рынке у Vignette V/7 появится серьезный конкурент – Microsoft CMS 2002. В этом случае Vignette V/7 сможет составить серьезную конкуренцию home-made российским решениям в проектах стоимостью 25-50 тысяч».

Ну да, на помощь не таким уж богатым, но требовательным клиентам спешит Microsoft! И никуда от него не деться... Этой вестью нас порадовал и Игорь Хромов, директор компании Neco Consulting, рассказав немного предыстории.
В 2001 году руководство Microsoft обратило внимание на бурное развитие рынка CMS и хорошие перспективы, которые открывались в этом направлении. Так как затевать разработку своего продукта с нуля было уже очевидно поздновато, Microsoft купил In Compas, компанию, сделавшую и довольно широко продвинувшую свою систему управления контентом. Продукт был доработан и в том же году вышел уже как Microsoft Content Management Server. Первая версия имела довольно много недостатков, которые проявились и при внедрении его фирмой Neco Consulting у российских клиентов. В октябре этого года появился CMS 2002, существенно лучшего качества и с большими возможностями. Он интегрирован с  Microsoft Visual Studio® .NET, поддерживает  Microsoft .NET Framework. Microsoft Content Management Server 2002 позиционируется как решение для средних корпораций, и даже при цене больше 46 тысяч долларов оказывается пока дешевле Vignette. Общая стоимость владения на 80% складывается из цены лицензии, и на 20% из затрат на поддержку.

Gartner прогнозирует безусловное лидерство Microsoft на рынке CMS к 2005  году. Почему же это? Высказывается практически единственный, но достаточно серьезный аргумент: потому что это Microsoft. Значит будет интеграция со всеми офисными приложениями, серверами, определенный уровень обслуживания и известные средства разработки. Но речь идет, конечно, о лидерстве только на сегменте крупных и средних компаний, особенно это касается России. В других секторах все может сложиться совсем по-другому.

Сейчас, согласно оценке Sputnik.Labs, средние расходы на корпоративный сайт колеблются в пределах от 10 до 50 тысяч долларов в год, поэтому логично предположить, что расходы на массовую CMS должны быть наверняка ниже, чем цены Microsoft. К примеру, Андрей Кузин, издатель 3DNews,  упоминул цифру 5 тысяч долларов, как сумму, в пределах которой он согласен рассматривать системы управления контентом для своего проекта.

Так что, даже если прогнозы Gartner оправдаются, на долю отечественных производителей наверняка придется значительная часть рынка, так же, как это происходит с банковским ПО, а так же с CRM и ERP системами.

 

Комментарии: Соболев Алексей, коммерческий директор компании Artus

Угроза с Запада, на мой взгляд, преувеличена. В настоящий момент в России не существует программного продукта зарубежного производства, который собирал бы в виде лицензионных отчислений значительные суммы. Да, мы все пользуемся программными продуктами компании Microsoft, но  платят за это разработчику единицы!  Попытки компании Microsoft добиться соблюдения лицензионных правил разбивались о менталитет наших граждан.

CMS – это, безусловно, программный продукт другого класса. Но программные продукты данного уровня либо используются в России пиратским способом, либо не используются вообще.   Главная причина этого – цена. Уровень цен на CMS зарубежного производства, указанный в этой статье, на порядок выше верхнего уровня чувствительности средней российской компании. Опыт компании Artus говорит о том, что даже крупные российские фирмы (например, компания Эльдорадо) не готовы воспринимать стоимость сайта в пределах 30-50 000$ как нормальную и обоснованную. Даже если речь идет о создании сайта на основе CMS.

Что там российские компании! Немецкая компания
Festool, имеющая филиалы в десятках странах мира и использующая во всех этих странах CMS известного зарубежного производителя, сделала для России исключение.  Компании  было выгоднее заказать корпоративный сайт у Российского разработчика, потребовав реализовать все функции Системы Управления Контентом, чем купить еще одну лицензию у западного производителя CMS.

И это речь идет о крупных компаниях! В сегменте мелких и средних компаний к ценовому фактору добавляется еще фактор непонимания эффективности подобных решений. Менеджеры мелких и средних Российских фирм считают CMS ненужным усложнением своей деятельности. И переубедить их в этом невозможно, не проведя глубокой консалтинговой работы. А такая работа – это еще один виток повышения цен. Круг замкнулся...


Посмотреть все новости

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?