Звучит странно и нелогично. Но именно незнание Заказчиком объема работ по дальнейшей поддержке сайта и выбор разработчика, не умеющего в процессе создания сайта учитывать особенности и задачи дальнейшей его поддержки – одна из самых дорогостоящих ошибок Заказчика
Помните, с чего началась эта статья. Один наш клиент год назад на досуге сделал себе сайт. Вот так просто. Взял и сделал. Получилось почти бесплатно.
Знаете что было дальше? Сайт получился плохой. Развивать его было трудно. Клиент уже очень хорошо разбирался в процессе создания сайта и даже изучил программирование, но толку от сайта не было. И клиент решил обратиться к профессионалам. Выделил бюджет на создание современного эффективного интерактивного сайта с CMS – 2500$. Нашел «талантливых ребят» из небольшой студии, которые за эти деньги разработали сайт, систему управления к нему и еще много важных и нужных функций. Правда работали они 9 месяцев. А после того, как сайт заработал, выяснилось, что работает он плохо, ошибок очень много и реально ни одна сложная интерактивная функция не работает, наполнять его информацией самостоятельно невозможно, а технические специалисты просят за наполнение немалые деньги.
Через месяц после окончания работ «студия» вместе с ребятами исчезла. Остался сайт, который никто не мог поддерживать, ошибки на котором исправлять было некому и который ни одно интернет-агентство, даже крупное, не бралось дорабатывать.. Когда этот клиент пришел в наше агентство для того, чтобы сделать новый (уже третий сайт) первое, что он спросил, было: «Что будет с моим сайтом после его создания?».