Главная / Информация

Смирнов И.В. Как я поверил в Интернет в качестве механизма продаж или ищу мнения единомышленников

Полностью с дискуссией по вопросам, затронутым в этой статье Вы можете ознакомится в разделе Дискуссии на сайте www.e-xecutive.ru в подразделе Интернет-маркетинг.

Я не отношусь к профессиональным участникам рынка WEB рекламы, я скорее потребитель, но как для заинтересованного человека мне хотелось бы услышать мнение или истории других руководителей. Сразу скажу, что старался писать все максимально подробно, и не заинтересовавшимся это покажется слишком длинно и нудно, а профессионалы в WEB наверное закидают меня камнями.

Немного предыстории (кратко, без нюансов).
Четыре года назад я не знал, как обращаться с e-mail. Три года назад, в качестве «пусть будет» один из моих сотрудников сделал простенькую страничку компании в Интернет. Два с половиной года назад я обратил внимание на Интернет как на возможность расширения своих рекламных возможностей т.к. став пользователем, сам несколько раз купил что-либо, взяв информацию о компании продавце в Интернет. Два года назад я решил, что нужен полноценный сайт с каталогом товаров и услуг предлагаемых моей компанией. После обращений в ряд студий, но это уже другая история, я решил все же обойтись своими силами и совместно со специально нанятым сотрудником сделал сайт уже с более менее приличным контентом и хоть чуть-чуть адаптированным для поисковиков. Начал ощущать реальный отбой сайта т.е. продаж чуть-чуть добавилось. Исходя из этого я решил сделать уже более крупный проект т.к. в имеющимся было больше ошибок, чем правильных решений.

Сформулировал задачу. Обзвонил несколько десятков студий и отобрав десяток, показавшихся мне действительно профессиональными, но не супер дорогих (остальные были не способны гарантировать выполнение задачи или сразу выставляли не мыслимо большие суммы), я принялся обсуждать тонкости своей задачи с программистами и владельцами студий. В конце концов я получил цены ….. и вот здесь то я и призадумался – сумм меньше 8000 USD не было (и это без разработки супер дизайна, супер дизайнером), плюс дальнейшее обслуживание (в рамках тех.задания) было от 400 UDS т.е. Для специалистов сообщу тех. задание состояло из разработки многофункционального скрипта управления сайтом, БД, разработка алгоритмов преподношения информации для поисковиков и т.д. В процессе обсуждения тонкостей я понял, что мои траты не ограничатся 8000 долларов и потянется цепочка дополнительных вливаний. В итоге погрузился я в это «с головой». И, нежданно-негаданно, у меня появился уже профессиональный интерес к этому вопросу (по деятельности я связан с телекоммуникациями и безопасностью).

В захлеб (!), в течение полу года изучал все, начиная от HTML заканчивая нюансами поисковиков. Изучил то, что смог усвоить и понял - надо нанимать специалиста и делать, делать, делать. Долго выбирал специалиста, нашел, начались разработки. Специалист сделал первые шаги и я обнаружил, что он думает как «нанятый сотрудник» (естественно ничего удивительного, только меня это не устроило) т.е. делает ради галочки и денег, используя стандартные решения, а зарплатка у него была от 700. Как-то после сильных перегрузок вдруг я поймал себя на мысли что «все гениальное просто» и …. придумал сразу всю структуру робота скрипта. Почти год каждодневных работ и не одна тысяча долларов ушли на воплощение моей идеи. В итоге я получил именно то, что хотел, заплатив за это те же деньги плюс время, т.е. если посчитать на круг, то в два раза дороже первоначальных прогнозов. Но. Возможности скрипта удивили даже специалистов, в ракурсе, что создал это человек не профессиональный. Специалист, помогавший мне все это делать, уволился на пол дороги, не выдержав напряжения и моей гонки т.к. останавливаться, я не планировал. Тоже случилось и со вторым и с третьим. Четвертого решил не искать. Завершил работу уже полностью самостоятельно. Запустил всю систему в Интернет.

Прошло еще пол года, пока поисковики забрали хотя бы 30% выложенной информации т.к. на них то я и рассчитывал, приготовив для них целую технологию преподношения им информации. Пока поисковики индексировали содержимое, я активно занимался организацией постоянной аудитории посетителей. Итог – 70% оборота фирмы получается через Интернет. На рекламу фирмы работают несколько сайтов, содержащих в себе более 10000 страниц информации и обеспечивающих более 2000 хостов в сутки. Еще один из показателей то, что каждые сутки зарабатывается, и естественно тут же тратится, более 60000 баннерных показов. Есть постоянная аудитория. С одной стороны я получил то, что хотел, с другой я допустил ряд ошибок экономического характера по отношению к своей компании.

Теперь суть.
О данной истории стало известно ряду руководителей других фирм (друзья, товарищи, знакомые и т.п.). Двое друзей сразу присоединились, т.е. я им тут же выложил (бесплатно естественно) сайты и научил управлять ими. И (!) они уже посчитали «первые деньги». Остальные же (несколько десятков) как не верили в Интернет, так и остались при своем мнении. И дело не в товарах, которые они продают, и не в деньгах. Просто они пока не видят для себя Интернет как мощное средство, в т.ч. и медиа, рекламы (механизма продаж). Огромное значение, как оказалось при моем опросе, имеет информация о неудачных вливаний денег в WEB других руководителей. Одна история, плачевней другой (хотя есть у меня знакомый, так тот просто заплатил в три раза дороже (порядка 25000), обратившись чуть ли не в самую дорогую студию, и вроде как получил желаемое). Начал разбираться в чем дело и почему профессиональные студии не могут дать людям то, что они просят. Или наоборот, почему их заказчики не могут правильно поставить задачу.

Вот мои выводы про себя:
1. Я понял, что не смогу проверить качество сделанного т.к. качество проявится не менее чем через 8-10 месяцев, т.е. боязнь потери не только денег но и времени, т.к. конкуренты не дремлют.
2. По моим ощущениям, доверять о реальном качестве можно было только зарекомендовавшим себя студиям, но их услуги стоят в три, пять, десять раз дороже, а не имея четкой веры в Интернет на такое решиться трудно, все таки деньги и не маленькие.
3. Я реально понял, что многие студии сделав мне сайт, сделают все чтоб на этом не ограничиться и сайт нужно было бы обслуживать т.е. опять же оплачивать, весьма не дешевые услуги этой студии. А за задачу по разработке интерфейса управления сайтом самостоятельно назначают вообще немыслимые суммы т.к. явно в этом не заинтересованы. Вывод: стараются привязать клиента на обслуживание. Конечно, с их стороны, это правильно.
4. Огромное количество студий имеют крутые и великолепные сайты внешне, а на самом деле за всем этим стоит Дядя Вася и Дядя Петя.
5. Видел ряд серьезных работ, основанных на чуть ли не на самых последних западных технологиях, сделанных по всем правилам, но абсолютно бесполезные для рунета. Т.е. просто имидж – сайты в виде картинки.
6. Некоторые студии основываются на том, что Заказчик измеряет правильность выполнения задачи внешним дизайном сайта. Хотя, пообщавшись с некоторыми владельцами студий, я понял, что это не их вина, а наоборот, не желание клиента вникнуть в суть задачи. В конце концов, когда-то, я сам так думал.
7. Нанимая специалиста для разработки сайта компании всегда нужно быть готовым обнаружить то, что все сделано не правильно, бесполезно, ощутить на себе потерю денег и времени. Все это может произойти по ряду причин. У меня есть еще с десяток пунктов, но видимо уже достаточно.

Вывод мой теперь таков:
1. Правильное присутствие в Интернет сравнимо с рекламой на радио или телевидении.
2. Я не совсем правильно, с одной стороны, поступил в своем случае. И в большей части по незнанию. Рекомендовать свой путь как правильный «просто безграмотно» т.к. для большинства руководителей это просто не приемлемо и экономически скорее напоминает утопию.
3. «Правильное присутствие в Интренет» обеспечивается огромным количеством факторов, и перед тем как делать (покупать) сайт своей компании, лично я рекомендую, руководителям предварительно изучить тонкости этого вопроса, а также не быть уверенными в том, что ВСЕ за Вас, за Ваши деньги, сделает WEB дизайнер (программист). Лучше Вас знать специфику Вашего бизнеса может только конкурент, но не студия делающая Вам сайт. И одним из главных факторов «удачности» Вашего проекта в Интернет служит Ваш подход к тому, что и как Вы дадите посетителям своего сайта. Еще раз повторюсь, что мой опыт показывает прежде всего то, что это далеко не просто «заплатил – получил», с другой стороны он показывает то, что можно даже за приличные деньги ничего не получить, а также что бывает если не правильно поставить стратегию. То, что мне обошлось все это в несколько раз дороже, нежели чем я бы заплатил профессиональной студии можно считать в качестве «и так бывает, если не продумать все до конца». Переплаченные деньги считаю потраченными на собственное обучение, а вот это уже хорошо. Писал я все это для того, что бы поделиться своим опытом и узнать мнение других руководителей по данной теме. Может даже получиться обменяться опытом т.к. во всяком случае, лично мне, теперь есть чем поделиться.


Посмотреть все новости

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?