В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем вам установить более современный браузер:
Chrome Safari Firefox Opera IE

Главная / Информация

Рунет: итоги уходящего года и перспективы развития

26 декабря состоялся очередной семинар РОЦИТ на тему "Достижения и провалы Рунета в 2002 г.", участники которого попытались оценить состояние интернет-бизнеса в России и дать прогнозы развития интернет-рынка.

В семинаре приняли участие Елена Колмановская (Яндекс), Иван Засурский (Рамблер), Александр Бурмистров (Финмаркет), Андрей Себрант (Lycos), Хачатур Арушанов (ЗАО "МТУ-Интел"), Федор Вирин (SpyLog), Леонид Новомлинский, Михаил Якушев (Институт развития информационного общества).

Большое внимание присутствующие уделили вопросу развития интернет-аудитории в уходящем году. Ф. Вирин отметил, что аудитория Рунета в этом году росла неравномерно. По предварительным (пока не уточненным) данным SpyLog, суммарный рост аудитории Рунета за год составил 30%, за первые 8 месяцев 2002 г. аудитория Рунета не выросла. К концу года общее количество пользователей Рунета составило около 9 млн. человек. Однако дальнейшие возможности экстенсивного роста, по мнению Ф. Вирина, исчерпаны. В ближайшие 2-4 года суммарный рост вряд ли превысит 50-80%.

По оценкам компании Рамблер, за 2002 год число пользователей выросло на 40%, причем россияне стали пользоваться Интернетом чаще. В ближайшем году продолжится рост численности российских интернет-пользователей, однако, как уже сейчас можно предположить, в соответствии с формулой "в два раза за три года".

Общее количество участников рейтинга Rambler’s Top 100 за год выросло на 10%. В декабре в рейтинге Top100 насчитывалось 95 тыс. активных сайтов. Всего в рейтинге зарегистрировано более 400 тыс. ресурсов. Самый активный рост численности ресурсов – не менее 10% в год – был отмечен в категориях, имеющих отношение к собственности, товарам, услугам, бизнесу и карьере. Категория "Законы", например, выросла на 27%. Из культурно-развлекательных категорий высокий рост показали только сайты о кино – их число увеличилось на 21%.

С этими оценками категорически не согласился Х. Арушанов. По оценке провайдеров, происходит постоянный рост интернет-аудитории. За год количество dial-up соединений возросло на 50 %, растет число пользователей широкополосного доступа и домашних сетей. Основная масса малобюджетных пользователей активнее используют для общения e-mail, а не интернет-пейджеры и, соответственно, их активность не может быть учтена счетчиками поисковых систем.

Более единодушными участники семинара были в оценке развития рынка интернет-рекламы, объем которого в этом году составил 8 - 10 млн. долл. Рекламная модель в Рунете, по мнению А. Себранта, доказала свою эффективность с точки зрения бизнеса. Однако возможности рекламы в Сети еще не исчерпаны. В следующем году рынок интернет-рекламы удвоится.

Тему применения информационных технологий в бизнесе российских компаний затронул Л. Новомлинский. Для многих компаний – системных интеграторов этот год прошел под флагом тендеров "Электронной России". Для большинства компаний-разработчиков интернет-систем государственный сектор представлял собой новое направление деятельности. Освоение этого направления заняло много сил и времени. Результаты тендеров показали, что госсектор – это "отдельная жизнь", и реально работать с государственными структурами могут только те компании, которые уже давно и активно с ними сотрудничают. Общей тенденцией этого года было также сближение компаний-разработчиков с бизнес-консультантами. И заказчики, и разработчики поняли необходимость консалтинговой составляющей в проектах внедрения. Кроме того, этот год был отмечен повышенным интересом к Интранет-системам и корпоративным порталам. Причем, корпоративный портал заказчики рассматривают не только как информационную систему, но и как инструментарий для поддержки контроля и управления бизнес-процессами.

Прогнозы

Ф. Вирин: в 2003 г. можно ожидать активное развитие межкорпоративных инструментов взаимодействия через Интернет (типа Фактура Пэй).

Л. Новомлинский: начнет развиваться сектор частных торговых площадок, которые крупная компания создает для своих поставщиков. Надеяться на востребованность и жизнеспособность отдельно стоящих торговых В2В-площадок не приходится.

А. Бурмистров: по сравнению с прошлым годом, объем рынка B2C вырос в 2-3 раза (более точные цифры назвать сложно, но с некоторой долей вероятности можно сказать, что это 20 млн. долл. в год). По итогам этого года, в будущем видится перспективным создание и развитие интернет-магазинов с хорошо поставленной системой логистики, обширной и наглядной базой описаний товаров и конкурентоспособными ценами. Магазинам, не соответствующим данным условиям, вряд ли удастся выжить. Объем рынка интернет-рекламы в 2003 году возрастет примерно в 1,7-2 раза, составив 20-28 млн. долл.

Материал предоставлен сайтом www.e-commerce.ru

 


Посмотреть все новости

Заявка на создание сайта

Ответьте пожалуйста, на контрольный вопрос: Название первого месяца в году ?